Главная Статьи Новости Обратная связь Форум                              Каталог статей 1   Каталог статей 2

 

Навигация

Случайная статья

Фазы Луны

19:21 15.Окт.2014

21:57 23.Окт.2014

02:40 31.Окт.2014

22:24 06.Ноя.2014


Rambler's Top100

Партнёры:

Сборник статей

Аэростат

АэростатАЭРОСТАТ (от аэро... + греч. statos -стоящий, неподвижный) — летательный аппарат легче воздуха, подъёмная сила которого образуется за счёт разности плотностей атмосферного воздуха и заключённого в оболочку А. более лёгкого газа (напр., гелия). Различают А. привязные (подъём и спуск производится лебёдкой), свободные (летают с экипажем или без него в направлении воздушных течений) и управляемые (имеют винтовой движитель). Свободные А., предназначенные для подъёма в стратосферу, называют стратостатами.
Привязные А. используют для метеорологических целей (зондирование атмосферы). В период Великой Отечественной войны 1941—45 привязные А. объёмом 100-400 м3 успешно применяли в системе ПВО Москвы, Ленинграда и других городов. Действие таких заградительных А. рассчитано на уничтожение или повреждение самолётов противника при столкновении с тросами, оболочками аэростатов или с подвешиваемыми на тросах боевыми зарядами взрывчатых веществ. Свободные А. применяют преим. для спортивных и исследовательских целей. Широкое распространение среди таких А. получили А. с оболочкой в форме шара (воздушные шары), заполненной подогреваемым специальной горелкой воздухом. Первый воздушный шар, наполняемый тёплым воздухом, был построен французами братьями Ж. и Э. Монгольфье в 1783.
В 2002 американский воздухоплаватель С. Фоссетт на воздушном шаре «Дух Свободы» впервые в одиночку облетел (с шестой попытки) вокруг Земли. Первый управляемый полёт со скоростью до 11 км/ч (в безветренную погоду) на А. с паровым двигателем совершил француз А. Жиффар в 1852. Управляемые А. - дирижабли - получили распространение в 1-й пол. 20 в. для связи и снабжения труднодоступных удалённых районов, разведки и конвоирования судов в море, поисков подводных лодок и минных заграждений, в научных исследованиях и др. В 1926 норвежец Р. Амундсен на дирижабле полужёсткой системы «Норвегия» (конструкции итальянского инженера У. Нобиле) объёмом 18,5 тыс. м3, оборудованном тремя двигателями мощностью по 185 кВт (250 л.с), совершил за 71 ч беспосадочный перелёт с о. Шпицберген через Сев. полюс на Аляску. В 1928 на таком же дирижабле Нобиле перелетел через Сев. полюс. В 1929 немецкий дирижабль жёсткой системы «Граф Цеппелин» объёмом 105 тыс. м3 совершил с тремя промежуточными посадками кругосветный перелёт протяжённостью 35 тыс. км за 21 день. В 1937 на советском дирижабле «СССР В-6» объёмом 19 тыс. м3 с тремя двигателями мощностью по 177 кВт (240 л.с.) был установлен мировой рекорд продолжительности полёта - 130 ч 27 мин. К сер. 20 в. дирижаблестроение сошло практически на нет. Начиная с 1950-х гг., полёты отечественных дирижаблей прекратились, а в США и ФРГ до 1960-х гг. эксплуатировалось несколько дирижаблей мягкой конструкции, полёты которых совершались в осн. с рекламными целями.


При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на http://astro.wx1.ru/ обязательна.
Кравцов Виктор © 2007-2010